Перейти к содержанию

Нашумевший фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» – успех или падение в невесомость?

13.01.2008

На фильм «Обитаемый остров», я обратила внимание, полагая, что это мистический триллер. Оказалось, что этот фильм создан в жанре «фантастики». Мне было сложно его смотреть, так как для меня более интересна фантастика, где присутствует вымысел, то есть обязательным элементом фильма должны быть несуществующие создания, «зелёные человечки» и способности, которыми пока не обладают люди, но которыми вполне могут обладать инопланетные расы – телепатия, управлением энергией, контроль над стихиями. Фильм «Обитаемый остров» – это фантастика, в которой вымысла мало, несмотря на декорации и спецэффекты. 


Расскажу поучительную историю. Мы дома как-то обговаривали один из зарубежных фильмов. Посмотрев его, мой отец сказал, что режиссёр не должен допускать таких ошибок. Естественно, я очень заинтересовалась, что это за ошибки. На что отец ответил: «Снимают фильм, где машины и поезда летают и показано будущее на много лет вперёд, а на заднем фоне стоят обычные столбы с проводами». В фильме «Обитаемый остров» есть моменты, которые возвращают зрителя в реальность, а хочется забыть о том, что это кино. Наземный транспорт в будущем, где легко преодолевают расстояние от одной планеты до другой на суперкосмических и супергалактических кораблях – так и остался выглядеть как обычный российский локомотив. 

1.png?1562095955

«Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука (2008)


Несмотря на местами приземлённые декорации и избитую тематику, фильм «Обитаемый остров» несёт в себе положительный посыл – российские режиссёры могут снимать мистику, фантастику и фильмы в других жанрах не хуже зарубежных. Если киноиндустрия Голливуда развивалась в течение многих-многих-и-многих лет, поэтому приобрела опыт и всемирную репутацию, то в России только сейчас наблюдается подъем кинематографа. 


Меняется менталитет людей. Приземленность сменяется стремлением к саморазвитию, познанию нового, увлечению неведомым. Как иногда ученик превосходит мастера, так и российское кино имеет все шансы со временем обогнать своего «голливудского учителя». Легких путей не бывает – бывает тернистый путь, который подарит нам опыт и научит зрителей быть благодарными, а режиссёров  создавать одухотворяющие фильмы, которых ещё не видел мир.