Перейти к содержанию

Сценарий – что это за «фрукт»?

06.07.2019

2.jpg?1562418683

Сценарий представляет собой произведение, на основе которого осуществляется съемка кинофильма, театральная постановка и создание других творческих проектов. Традиционный сценарий  по структуре подобен пьесе, то есть описывает каждую сцену, и диалог каждого персонажа с ремарками о том, с какой интонацией произнесена речь, где происходят события и как выглядят герои. Сценарий создаётся на основе рассказов, произведений или как самостоятельный литературный текст, предназначенный для кино- или театральной постановки. 

Сценарии пользуются спросом среди режиссёров и продюсеров. Хороший режиссёр/продюсер может предсказать успех будущей картины, только прочитав логлайн (краткое, но максимально информативное содержание сценария). Несмотря на большой поток выпускаемой издательствами продукции, найти хороший старт для будущего фильма достаточно непросто. Это связано с тем,  что коммерциализация издательств позволила любому желающему опубликовать свои произведения за свой счёт, и не важно, обладают ли эти работы качествами, которые нужны для настоящего литературного произведения. Редактор устранит орфографические ошибки, немного подкорректирует стилистику, а идея останется на «совести» автора.  


Помимо платных публикаций, для начинающих авторов работают многочисленные Интернет-ресурсы. Наиболее популярными из них являются proza.ru и stihi.ru. (Я сама пользуюсь этими ресурсами, но могу отметить, что по-настоящему интересные произведения встречаются крайне редко, не говоря уже о стиле и грамматике письма, которая иногда не просто хромает, а переломала ноги и ползёт по всему тексту). 


Казалось бы, тысячи-и-тысячи романов, рассказов, повестей – выбирай любой, договорись с автором и пиши сценарий, но выбирать, получается, не из чего. Именно поэтому кинокомпании и продюсерские центры ухищряются искать новые идеи, организовывая различные конкурсы, как «Конкурс сценариев», «Конкурс на лучшую идею фильма» и тому подобное. Здесь есть свои подводные камни. О, нет, это не риск, что ваше произведение украдут (Вы же разумный человек и позаботились о защите своих авторских прав!), вы рискуете ежегодно участвовать в этих конкурсах, но так и не найти своего режиссёра. Чтобы этого не случилось, предлагайте ваши материалы непосредственно режиссёрам, продюсерам и кинокомпаниям, которые снимают фильмы в том жанре, к которому вы причисляете своё произведение. Не старайтесь передать свои материалы через сайты для фанатов (иногда под сайтом режиссёра скрывается обычный сайт для поклонников творчества). Если режиссёр и продюсер профессионал, то с большой вероятностью на его сайте в контактах или в меню, вы найдёте информацию о том, как отправить ему сценарную заявку или произведение на рассмотрение. Если этой информации нет, то, возможно, режиссёр не заинтересован в поиске новых идей. 


Безусловно, большинство режиссёров стремятся работать с писателями, которые уже хоть как-то себя зарекомендовали, но, ведь успех картины зависит не от славы писателя, и даже не от громкого имени режиссёра. Успех зависит от того, насколько идея произведения будет близкой зрителям, насколько она сможет проникнуть в его сознание, как глубоко сможет коснуться его души, какое послевкусие оставит после себя. Приятное послевкусие после фильма – это и есть секрет успеха!