Перейти к содержанию

Фильм «Фото на память» (2018 г.)

12.08.2019

Фильм «Фото на память» (2018 г.) режиссёра Антона Зенковича по сценарию Виктора Бондарюка принадлежит к жанру ужасов. Сюжет не отличается новшеством. Группа молодых людей оказывается в заброшенном доме. Атрибутом смерти становится некий старинный фотоаппарат, который запечатлевает гибель человека до того, как это происходит в реальности. Вскоре молодые люди осознают, что виновник гибели их друзей – фотоаппарат, и пытаются убежать из проклятого места. 

38374265-1043837.jpg?1565601518

(Фото взято по ссылке: https://www.kinopoisk.ru/film/foto-na-pamyat-2018-1108400/)

Операторская работа удалась. Кадр поставлен хорошо. Игра со светом умелая. Тем не менее, по сюжету фильм жуткий и местами нелогичный. Недочётом считаю, что смерть следует за смертью. Нет интриги. Мочиловка – это то, что я терпеть не могу даже в фильмах ужасов. Вспомнить для сравнения «Пункт назначения», где герои пытаются понять, что происходит и предотвратить неминуемую гибель. В этом фильме ничего предотвратить не пытаются. Только сделал фото и через несколько секунд героя ждёт гибель. Вот над этим режиссёр постарался. Гибели страшные. Почему нет разгадки истории фотоаппарата? Кем он создан? Почему обладает такой силой? Есть ли способ избежать проклятья? Режиссёр не дает никакой разгадки главной тайны, предлагая зрителю ужасное послевкусие от просмотренного фильма. Зритель обманут. Он хотел узнать тайну фотоаппарата, а посмотрел, как группа молодёжи одна за другим делают снимки друг друга, чтобы выжить самим. Кто эта барышня, которая так неожиданно появилась в начале фильма и в результате одна выжила? 

280x178_2.jpg?1565600971

Ира в исполнении Ирины Темичевой

(Фото взято по ссылке: https://www.kinopoisk.ru/film/foto-na-pamyat-2018-1108400/video/152372/)

Если фотоаппарат обладает мгновенным эффектом, то группа полицейских, которую Ира снимает на пленку в конце фильма, должны погибнуть через несколько секунд.


Почему ребята поехали с неизвестной им Ирой, на её «крутой тачке» и у них не возникло никаких подозрений, даже тогда когда началась вся заворушка? Почему никто не подумал о том, что есть тот, кто сделал первое фото, когда молодые люди попали в аварию, а ведь они нашли эти фото в доме. Значит, их сюда вели непросто так. Почему Ира оказалась не в своём уме и такой бездушной особой? Какой ей был смысл помогать полоумному деду заманивать сюда людей и наслаждаться их смертями. Ведь она тоже могла попасть на фото, например, когда Алёна, наконец, заподозрила её и ударила по голове. Пока Ира была без сознания, Алёна могла сделать её снимок, забрать с собой фотоаппарат и уничтожить его.

08_vZ5u0dg.jpg?1565601007

Алёна в исполнении Анастасии Уколовой

(Фото взято по ссылке: https://24smi.org/celebrity/58940-anastasiia-ukolova.html)

 Ведь Алёна потеряла свою сестру из-за этого проклятого предмета. Вместо этого она пытается уплыть на лодке по льду, оставив фотоаппарат в доме, и Ира, пришедшая в себя, делает фото Алёны, завершая своё чёрное дело. 

После таких фильмов всегда остается непонимание – если берешься снимать фильм, то должен продумать всё до мелочей. Любая картина – это история, и зрители её запомнят в том виде, в котором ты её подашь. Даже если это ужастик – то должна быть логика. Зритель должен получить ответ о том, что делало фотоаппарат особенным. 

Подводя итоги, среди плюсов фильма – хорошая работа оператора.

Среди минусов: 

— нелогичность, 

— недоработанность сюжета, 

— плагиат;

— осталось больше вопросов, чем ответов;

— для одного просмотра и то на любителя. 

Не знаю, кто больше виноват в том, что фильм не удался – сценарист, который не продумал сценарий или режиссёр, который взялся снимать фильм по такому сценарию.

Если идея плохая – то даже мастер сможет не вытянуть фильм, а здесь сценарий сплоховал.

После фильма осталось неприятное впечатление.