Перейти к содержанию

Российские триллеры Фильм «Потерянный остров» (2018 г.)

20.08.2019

a.jpg?1566292122(Кадры из фильма «Потерянный остров»)

Фильм «Потерянный остров» — режиссёрский дебют Дениса Силякова – повествует историю столичного журналиста Игоря Воеводина, которого то ли за грехи перед начальством, то ли за какие-то другие «заслуги» отправляют на отдалённый дальневосточный остров. Его задача – сделать репортаж о малочисленном поселении рыбаков, в котором насчитывается всего 12 человек. Оказавшись на острове, Игорь Воеводин в исполнении Даниила Масленникова остается оторванным от большой земли.

maxresdefault.jpg?1566291022

(Кадры из фильма: Даниил Масленников в роли Игоря Воеводина)

Начало многообещающее – почти полная безлюдность, бушующий океан, дикая природа… А дальше сюжет откровенно слабеет. Отшельники знакомят Воеводина со своим укладом жизни. Они настолько оторваны от остальных людей, что не знают о Москве, о России, и понятия не имеют о паспорте, а ведь как говорит Александра Петровна, никто не рождался на этом острове. 

32162.jpg?1566291130

(Кадры из фильма: Татьяна Догилева в роли Александры Петровны)

Все отшельники когда-то оказались на острове по случайности, но они жили в обществе, и не могут быть настолько «глухими» к миру, чтобы совсем ничего о нем не знать. Их наигранная неосведомлённость сразу отворачивают от фильма. Эта же ошибка всплывает, когда Воеводин, наконец, пытается сбежать с этого странного места и у него с хозяйкой острова Анной состоялся разговор. Анна собрала досье на каждого, кто находится на острове!

%D0%B2%D1%8B%D0%B2.png?1566291231(Кадры из фильма: Наталья Фрей в роли Анны)

%D0%B0.jpg?1566291448(Кадры из фильма: Воеводин и Анна)

Мужчина, утонувший в океане, по словам Анны, не смог забыть предательства дочерей, которые из-за квартиры, бросили его в море на резиновой лодке. Людмила сбежала из тюрьмы, куда угодила, когда сожгла мужа-тирана, два года державшего её в подвале. На острове у каждого из 12 человек своя история. Наверное, и у Анны есть своя. Зрителям о ней неизвестно. Воеводин нужен Анне, чтобы родить от него детей, иначе жители острова «рикотяне» просто вымрут. Они должны стать новыми Адамом и Евой. Скажите на милость, как Анна смогла собрать информацию, о каждом из отшельников, имея на острове только рацию? Допустим, они сами рассказали ей о себе, но как же Воеводин? Он был в шоке, увидев досье на себя? Откуда Анна знала, что приедет именно он, а получается что знала, раз собрала досье именно на Воеводина? Ну елки-палки… Где был режиссёр, когда снимал это?…

%D0%B0%D0%BF.jpg?1566291629

(Кадры из фильма: Досье на Воеводина)

Конец фильма меня поразил. Воеводину и Людмиле удаётся найти лодку, чтобы сбежать. Они  выталкивают её на воду и отплывают на большое расстояние. В это время за ними с острова наблюдает Анна и Александра Петровна. На вопрос Александры Петровны: «Уйдут. Чего медлим то?». Анна отвечает: «Люда пусть, а он уже никуда не уйдёт».

839819.jpg?1566291758

(Кадры из фильма: Возвращение Воеводина к Анне)

И что бы вы думали? Воеводин выпрыгивает с лодки, крича Людмиле, что забыл диктофон и не может без него. Он добирается до берега, находит Анну на реке. Она купается, и он присоединяется к ней. В завершение зритель видит Воеводина в цехе по разделке рыбы, а на берегу слышен детский смех. 

Мне вспомнились уроки литературы и выражение “Deus ex machina”. Оно означает неожиданную развязку какой-либо ситуации с привлечением фактора извне или фактора, который ранее не действовал в этой ситуации, иными словами, этот приём используют, когда развязка зашла в тупик, и нужно что-то делать, чтобы хоть как-то закончить фильм. Режиссёр ни с того ни с сего наделил Анну в конце мистической силой. Обычная женщина, сбежавшая из мира от свои жизненных проблем и наверняка со своей трагической историей, за несколько секунд заставила здравомыслящего журналиста спрыгнуть с лодки и вернутся к ней, а затем и навсегда остаться на острове. Заметьте, она не ведьма, не супергипнотизёр, о любви к ней не было и речи. И вот такая развязка. “Deus ex machina”!

Режиссёр зашел в тупик и допустил ошибку, привлекая в развязку фильма мистические способности одного из персонажей. Из идеи, положенной в основу фильма, могла бы получится отличная психологическая драма, а получился триллер с логическими ляпами. Или это невнимательность, или нежелание снимать качественное кино, я просто не понимаю…