Перейти к содержанию

Российские фильмы ужасов. Фильм «Рассвет» (2019 г.)

25.08.2019

Мир сновидений всегда привлекал человека своей неизведанностью и неподконтрольностью. Фильм «Рассвет» (2019 г.) режиссёра Павла Сидорова затрагивает тему осознанных сновидений и стирания граней между реальностью и сном. Главная героиня Света (в исполнении Александры Дроздовой) после странной гибели родного брата Антона погружается в ночные кошмары. 

maxresdefault.jpg?1566721280

(Кадры из фильма: Александра Дроздова в роли Светы)

Кроме того, её мучает недосказанность прошлого. Её мать погибла при загадочных обстоятельствах. От тёти она узнаёт, что она была связана с сектой, которые поклоняются демону сна, и естественно сна ему мало, поэтому он хочет проникнуть в реальный мир. Для этого ему нужен проводник. Из фильма не ясно, то ли мать Светы и была выбрана проводником, но не захотела этого делать, поэтому погибла, то ли демон терзал её кошмарами и психика не выдержала, но сюжет строится вокруг этой семьи. История с её сыном Антоном (братом Светы) повторилась. Осталась только девушка и теперь она считает, что демон сна пришёл за ней. Чтобы найти ответы на свои вопросы, она обращается в некий научно-исследовательский институт к профессору Лаберину, который проводит групповые опыты погружения людей в осознанные сновидения, в которых они оказываются в одних условиях и каждый должен перебороть свой страх. 

1AD08HOztL9yBk7PMcB1AA.jpg?1566721608

(Кадры из фильма «Рассвет» (2019 г.)

Идея довольно интересная, хотя недоработанная. В фильме намешаны мистика, ужасы, наука, и всё подаётся сумбурно. В НИИ сомнологии Свету погружают в сон с ещё тремя участниками эксперимента: нервозной блондинкой Лилей (актриса Анна Слю); бывшим военным Виталием, который потерял друзей в горячих точках (актёр Олег Васильков); и журналистом, страдающим клаустрофобией, Кириллом (актер Александр Молочников). 

UbIoGEEWrFtH4t1bHblg.jpg?1566721964

(Кадры из фильма: Анна Слю в роли Лили)

YCkMQsH0FQS1bnXDWaZlA.jpg?1566722221

(Кадры из фильма: Александр Молочников в роли Кирилла)

HF0CqS9eJlJ5whXyPw.jpg?1566722309

(Кадры из фильма: Олег Васильков в роли Виталия)

Не ясно, какую роль они играют в этом. Если говорить о том, что сон представляет собой осознанный вариант реальности спящего, то неясно почему двое из участников – Лиля и Виталий слетают с катушек и пытаются убить то Свету,  то Кирилла, и, в конце концов, Виталий убивает Лилю, а потом погибает сам от руки Светы, которую он пытался утопить.

Основное упущение режиссёра в том, что фильм с такой глубокой тематикой не нужно снимать как обычный ужастик, где свет гаснет и выныривают непонятные образы. Этот фильм не нужно снимать как скример, где герои постоянно вопят от ужаса. Напряжение истории должно достигаться созданной атмосферой тайны. К ещё одним неудачным моментам можно отнести постоянно тёмный фон. Ощущение, что фильм не смотришь, а присматриваешься, чтобы хоть что-то разобрать. К концу фильма, эта затемнённость надоедает настолько, что история перестаёт быть интересной. 

a9f40dae3702f9d594b9a4cd4540395e.jpg?156

⁠(Кадры из фильма «Рассвет» (2019 г.)

Разочаровывает концовка. Она просто-напросто неясна вообще. Света выбралась или стала проводником? Зачем профессор Лаберин приказывает своей дочери, которая уже как полгода (что зритель узнаёт из фильма) пристроилась подругой Светы, продолжать следить за ней? Что в Свете такого особенного, что она им так нужна и для каких целей? Что случилось с остальными тремя участниками эксперимента. Они выжили, погибли (исходя из предположения, что погибая во сне, они погибают наяву, ведь сон для них стал реальностью).

В общем, много непонятного, сплошная темнота на экране, скримеры, ненужные ужасы, много мешанины, хотя в начале фильма тема казалась глобальной и интересной. Поставила фильм на самый тихий звук, установила самый маленький экран плеера и «смотрела» (читать → изредка поглядывала) попутно занимаясь работой)) иначе можно было выключать полностью как только по сюжету «начался эксперимент».

Из плюсов можно отметить хорошую игру молодых актёров. Без переигрывания, кривляния и тому прочей лабуды. Со стороны режиссёра – попытку охватить увлекательную тему. Отдельное спасибо за Маршака! Кто любит такие фильмы – для одного просмотра. Кто не любит размытые ужастики – вряд ли понравится. Мне понравилась тема, но абсолютно не понравилось экранное воплощение.