Перейти к содержанию

Сериал «Гадалка» (2019 г.)

26.12.2019

Сериал «Гадалка» (реж. Илья Казанков) от «Первого канала» одним названием обещал стать увлекательным триллером, с выпуском которого, наконец-то, хотелось увидеть качественное российское кино. Итак, сюжет – провинциальная девушка Люся (Екатерина Олькина) провожает сестру в Москву.

91f6d1ddaa6570c5c04e1c3e73c92560-700x407(Люся в исполнении Екатерины Олькиной)

Сестра Маша (Александра Живова) получила выгодное предложение о работе в банке и счастливая от предвкушения новой жизни, отправляется в столицу. Вот только накануне отъезда её сестру Люсю, которая работает в городке врачом, начинают посещать страшные видения убийства сестры. Несмотря на уговоры Люси, Маша уезжает, убедив сестру в том, что это обычные переживания. Люсю продолжают мучить видения, и она отправляется в Москву вслед за сестрой. Вскоре она чувствует, что Маши уже нет в живых. Маша пропала, и Люся вместе с московской подругой Надей отправляются в полицию, где Люся впервые встречается со столичным детективом Потаповым (Михаил Пореченков), умудрённым годами работы над раскрытием тяжких преступлений.

Screenshot_38-min.jpg?1577390506(Потапов в исполненни Михаила Пореченкова)

Потапов – приверженец фактов и доказательств, поэтому, когда Люся приходит к нему в кабинет и говорит, что её сестра погибла и что её нужно искать где-то на стройке, он относится к ней как к умалишенной. Ещё бы! Люся сообщила, что она во всём этом уверена, так как у неё было видение и Потапов, как вполне здравомыслящий человек, не мог отреагировать по-другому, как принять её заявление о пропаже сестры и попросить, чтобы ⁠«эту сумасшедшую» к нему больше не пускали. Вскоре на стройке находят тело Маши. Люся пытается найти убийцу сестры и то и дело пересекается с Потаповым.

В следующей серии в столице похищено три ребёнка, среди которых внучка полковника полиции, начальника УВД Михаила Бахтина (Василий Бочкарёв). Когда речь идёт о внучке, полковник готов поверить даже в «гадалку» Люсю. Именно так, она попадает в команду Потапова, пока ещё как сторонний помощник. Потапов не доверяет её видениям. Над Люсей тихонько посмеиваются, но не было бы сериала, если бы Люся не утёрла всем нос и не нашла похищенных детей. Человека с такими возможностями нужно держать поближе, именно так она становится сотрудником полиции. (Похоже, для службы в полиции сейчас не нужно образование, главное иметь сверхспособности…).

Упс, а сюжет то не нов! С 2005 по 2011 год зрители могли смотреть американский телесериал «Медиум», где дама-экстрасенс помогает полиции расследовать преступления с помощью своих видений. Сериал мистический и очень даже неплохой. Без страшного грима и душераздирющей музыки, зато с мистическими снами, видениями и предсказаниями. Неужто у российских сценаристов и авторов совсем нет своих идей?! Почему российские режиссёры готовы снимать кино, мягко говоря, сплагиаченное из американского кинематографа. Это чуть подрастроило, учитывая, что хотелось увидеть что-то новое…

10c83e92-9cc2-4993-98a5-ab9d9f8be801.jpg(Кадры из американского телесериала ⁠«Медиум»)

Дело о пропавших детях завершилось успешно, и теперь Люся работает в отделе Потапова. Потапов – личность неординарная. С одной стороны не особо доверяет видениями Люси, но все же, как положительный герой, не пропускает предчувствия девушки мимо ушей. В хорошей «сказке» так и должно быть.

Хотя Потапов до сих пор не обременён законными узами брака, он живёт вместе с Мариной (Яна Крайнова), которая работает в этом же полицейском управлении криминалистом.

934228.jpg?1577391018(Марина в исполнении Яны Крайновой)

Персонаж Марины прописан сомнительно. Предсказуемость того, что между Люсей и Потаповым возникнут тёплые отношения, прослеживается с первой серии, однако Марине отведена роль подружки, которая только и думает, как бы затащить Потапова в постель, кормит его, едва ли не каждый день пиццей и, вообще, Марина – это женщина, которая совершенно не приспособлена к быту.

114eea4da6bd00fdd6e7ccef61043a93-700x415

 (Потапов и Марина — кадры из сериала ⁠«Гадалка» (2019 г.))

Начнем с том, что женщина, которая смогла стать криминалистом, не должна быть безмозглой настолько, чтобы только и светить своими телесами в нижнем белье и в мини-юбках и заманивать Потапова в свои сети. Мне кажется, что с образом Марины вышел перебор. Если бы она просто ревновала Потапова, это бы выглядело куда более логично, чем её бесконечные появления в полуголом виде. Создать образ эдакого брутального Потапова, перед которым не устоит ни одна женщина, можно не только раздеваниями его подружки. Откуда такая шаблонность?

Вызвало улыбку ещё одно обстоятельство. Авторы сценария видимо пытались вникнуть в дело, а не тяп-ляп, что похвально, но опять перестарались. Чтобы удовлетворить пытливый ум и придирчивость зрителей, авторы решили показать, как решались бытовые проблемы Люси. Итак, Люся переезжает в Москву по приглашению работать в полиции, и вот родители спасённой девочки (в серии о похищении детей) дарят ей квартиру в Москве. Люся приехала в Москву с небольшим рюкзаком, в котором вряд ли найдется множество модных вещей. Эту проблему помогла решить спасённая её предсказанием бизнес-леди Марта (Юлия Ауг), заявившись в ноповприобретенную квартиру Люси со стилистами. Модные вещи подобрали прямо на дому. После этих детальных эпизодов, ни у одного зрителя не возникнет вопрос, где живёт Люся и откуда и неё такая одежда, но не, кажется ли это все слишком неправдоподобным?

933765.jpg?1577391538

(Марта в исполнении Юрии Ауг)

С каждой серией талант Люси проявляется всё больше. Без неё не раскрывается ни одно дело. Почему же, предчувствуя гибель сестры, она не сделала ничего, чтобы это остановить. Мне кажется, что не стоило начинать сериал с гибели сестры. Почему, например, нельзя было сделать следующее: сестра живёт уже несколько лет в Москве, и Люся, предчувствуя неладное, спасает её от беды. Люсе нужна квартира. Отлично – отправьте спасённую сестру за границу, ведь по задумке автора, она очень хороший специалист. Зачем отбирать у героини семью. Хотелось драматизма, а получилось, что дар Люси не помог спасти самого родного человека. Плохо. Что это за экстрасенс, если она раскрывает страшные преступления, а сестре не помогла. Более того, из-за гибели сестры она не проронила ни слезинки. Как так?

Не буду анализировать всех действующих персонажей. Углубляться в детальный анализ будет не интересно ни мне, ни читателям.

Из положительного, можно отметить, что к игре героев претензий нет. Те образы, которые им поручены, сыграны гармонично и позитивно. Пореченков вырос как актёр. Хорошо управляет голосом. Хочется ли продолжения сериала — не знаю. Мне показалось, что начало положено не радужное. Разве что актёры вытянут сериал, но в этом случае, не нужно затягивать. 

P.S.: Режиссёрам стоит подумать о том, чтобы рядом с ним на съемочной площадке всегда стояла пара-тройка обычных зрителей, которые незамыленным взглядом будут комментировать допущенные ошибки. Например, редактор вычитывает произведение и указывает автору на стилистические ошибки. В этом нет ничего предосудительного. Может и режиссёрам нужен зритель-редактор?

Появление Пореченкова в пальто ассоциативно напомнило вампира Бенни из сериала «Сверхъестественное»)) Хорошо, что потом он переоделся, а то каждый раз всплывал образ Бенни))

1549891990_181104.jpg?1577392298(Кадры из сериала «Гадалка» (2019 г.))

img.75188.626a7a37e89e6da61fff2504bf3617

(Кадры из сериала «Сверхъестественное»; вампир Бенни)